Сила убеждения и стадное чувство сделали из такого сомнительного мероприятия, как питье минеральной воды, модное времяпрепровождение. Карловы Вары, кабы удалить из них толпы людей в резиновых шлепках и с рюкзаками за спиной, изящно вписались бы в мое представление о лечебном курорте. Держась под руку, там должны неспешно прогуливаться, следуя за крохотным как кнопка шпицем на длинном поводке, чинные пожилые дамы. Воздуху в городе надобно застыть в молчаливой позе необтесанного куска мрамора, потому что говорят там полушепотом, подобно журчащей в источнике воде разливаясь сплетнями и деланно смущенными смешками.
Вместо струящейся тишины, шпицев, дам, кружевных зонтиков, импозантных модников и вдумчивых прогулок город заливают дожди, плохо сочетающиеся темпераментом люди и разноголосые крики фестиваля. Сырость, дисгармония и нервное напряжение. Лечить свои нервы там можно самым радикальным способом: попросту распрощавшись с ними навсегда.
Карловы Вары в толпы и дождь как будто сами устали и чем-то неизлечимо больны.


О кинофестивале. Размахом внушительней московского, впечатляет количеством сочувствующих. Обжегшись на московском, подозреваю, что на карловарский приезжали тоже далеко не для того, чтобы посмотреть кино. Но именно что приезжали.
фото

Дождь. Карловы Вары горели полностью дважды, а потому по-настоящему старых зданий там практически нет. Зато все домики-картинки приобретают поистине утомленный печалью прожитых лет вид в бесконечный и безграничный ливень. Не зря Хундертвассер отмечал превосходство красок в дождь.
фото

Экскурсионное. В Карловых Варах есть музей Яна Бехера, где очередь стоит только в один конец - в магазин, где продают "травяной, способствующий пищеварению напиток, который вы будете или обожать, или ненавидеть", Бехеровку. У гранд-отеля "Пупп" толпится народ с фотоаппаратами в ожидании появления чуда, ой, точнее, звезды. Желательно, конечно, голливудской, но такие редко доезжают до местечковых кинособытий. По фасаду того самого Казино "Рояль" растянут огромный рекламный транспарант Vodafone; у входа известного благодаря Штирлицу Cafe Elephant не видно даже посетителей, потому что оно выходит на оживленную улицу, где скоро протопчут яму нескончаемые туристы. Последние жуют карловарские оплатки - суховатые сладковатые круглые вафли - и пьют из специальных посудинок воду из всех подряд источников. Наверху, на горе заседают её хозяева: управляющий дачи Лужкова и распорядитель отеля Михалкова. Русские в Карловых Варах - свои люди еще со времен Петра.
фото