22:53

Montenegro

shakespeare and myself.
Так. Я же про Черногорию ничего не рассказывала.
Зато мне рассказывали, и перед своей поездкой я верила в сказку о фантастической, неземной красоты природе в этих краях.
Но, наверное, мне в глаза набилась пыль тамошних горных дорог. Или просто водители плохо моют стекла своих авто, а на пляже черно в глазах от тьмы народа?.. Как бы то ни было, радовали меня только аскетичные горы, однородно закрашенные в темно-зеленый покровом деревьев с редкими вкраплениями точек-крыш.
Все остальное было весьма однообразно и уныло. А скоро, похоже, и самое главное - чистейшая вода в прохладном море - перестанет радовать. Ибо как же там грязно на улицах и пляжах, как плохо убирают. Все это нагоняет вселенскую тоску, равно как и хаотичная застройка побережья, высокие цены на невкусные продукты и баснословные - на вкусные, отсутствие пресловутого сервиса и, конечно, очевидно не лучшее отношение к русским. В добавок ко всему местные жители, привлеченные к "летним" видам работ, выглядят крайне угнетенно. Дружелюбием не отличаются, а за 50 центов готовы прибить. Неудивительно, ведь по слухам среднемесячная зарплата приближается к двум сотням тридцати евро.

Но приехать оттуда, из края 28 градусов, прохладного морского бриза (а порой, и сильного ветра), ласкового даже в середине дня солнышка и холодной, иногда колючей, морской водички в нынешнюю Москву было страшным разочарованием. Там в Черногории действительно очень легкий для не южных людей климат, и это стоит многих других удовольствий и удобств.

А к разговору о природных красотах у меня есть...
Пейзаж.
И фотографии когда-нибудь на фликре будут.

@темы: false mirror, noisy world

Комментарии
25.07.2010 в 23:34

нынешняя Москва, конечно, жуть, но я что-то прочитала и даже умилилась интуиции, которая сказала "Черногория? Не-не-не, видали мы ваше Таити не хочу".
25.07.2010 в 23:55

shakespeare and myself.
ruadha
вот чесслово, за те же деньги можно съездить и в более красочные края.. а потоки туда массовые, потому что визу делать не надо.
25.07.2010 в 23:59

m.art, мне вообще кажется, что с тем же успехом можно поехать на тот же Кипр - и то лучше будет. ) массовые потоки уже практически везде. В Римини вон русских сейчас, по-моему, ещё больше, чем в Турции какой-нибудь.
26.07.2010 в 00:43

shakespeare and myself.
ruadha
в теории на Кипре и жарче, и влажность выше. :) а так да, по уровню сервиса, наверное, получше.
в популярных местах и правда одни сплошные русские. но остаются еще пока не самые освоенные уголки, ура.
26.07.2010 в 00:47

m.art, с Черногорией сравнить не могу, не была, но на Кипре - там как-то не особо замечаешь это самое "жарче/влажнее". :о) впрочем, чёрт его знает, была давно, вдруг всё давно уже поменялось - ну вот как в Аргентине вдруг заморозки и всё такое.
что не может не радовать. ) либо те уголки, в которые мало кто поедет летом - их наличие тоже радует.
26.07.2010 в 01:31

shakespeare and myself.
тоже не могу говорить со стопроцентной уверенностью.) плюс, наверняка, раз на раз не приходится.
да уж, это точно. соотечественники на отдыхе удручают как никто.
26.07.2010 в 07:28

впервые читаю такой плохой отзыв о Черногории. сама хочу съездить туда осенью. и я верю,что там красиво. и люди пишут другое. и хочется поездить по Хорватии,Сербии.
неужели прям совсем плохо и не на что смотреть? или у тебя привередливый взгляд?
26.07.2010 в 12:56

m.art, скорее всего так оно и есть. )
да, это ещё один большой такой минус.
27.07.2010 в 00:17

shakespeare and myself.
Юстасия
А разве он настолько плохой?)) Честно скажу, проехаться я смогла только по всем курортам Будванской ривьеры. На Скадарское озеро, к монастырю Острог, вообще вглубь страны не ездила - возможно, там и есть все те самые чудесные красоты. Но пейзаж вдоль побережья, если честно, в Хорватии мне понравился куда как больше. Вот вроде бы совсем рядышком страны, в недавнем прошлом так вообще одна территория, но все-таки они отличаются.
В самой Будве из примечательных мест Старый город есть, но старый он условно. После землетрясения конца 70-х гг. его практически полностью отстроили заново. И конечно, Будва ни в какое сравнение не идет с Дубровником. Далее по побережью есть курорт Милочер, где находятся парк и президентский (бывший королевский) пляж, - вот там, конечно, красивое место, но не уникальное. Плюс оно заметно выигрывает своей чистотой и опрятностью по сравнению с другими пляжами в округе. О. Св. Стефан, куда не пускают и где снуют строители, - живописное местечко, но опять же, подобные острова в Хорватии меня впечатлили больше.
Я не отговариваю ни в коем случае от Черногории. Повторюсь, там очень щадящий климат. Но по моему личному мнению, за те же деньги лучше съездить в Италию на острова или Амальфитанское побережье.

ruadha
И даже не в сезон, такое ощущение, их везде очень много. О.о
27.07.2010 в 00:22

m.art, я бы сказала, что в Исландии их должно быть поменьше, но после проснувшегося вулкана - даже это сомнительно. %)
27.07.2010 в 00:29

shakespeare and myself.
ruadha не будем выдавать явки-пароли, а то мы-то думаем... а потом приезжаем - и как будто к себе домой, кругом родная речь.))
27.07.2010 в 00:31

m.art, ну ты же понимаешь: я всё-таки надеюсь, что лет через пять-десять Европа всем надоест, всё пойдёт по спирали - и народ опять ломанётся в какую-нибудь Африку, а уж мы-то тогда!.. ))
10.09.2010 в 23:40

Знаешь, будучи здесь в Черногории уже 7 дней, путешествуя по всей стране, я так и не пойму, в какой Черногории была ты) Тут здесь можно умереть от красоты, от чистоты моря, от доброжелательных улыбок, от свободы, от гор. Тут разное бывает, конечно, но я не вижу всего того, что написала ты. Впрочем, ты наверное отдыхала в Будве?) А я этот город стараюсь объезжать стороной
11.09.2010 в 16:13

shakespeare and myself.
Да, в Будве и еще ездила по побережью недалеко от нее.
Ир, каждому свое. :) Я знаю, что в целом это красивые места - и я об этом написала (горы, чистое море...), но просто мне так "повезло" - оказаться в туристическом пекле. Убрать оттуда всех или хотя две трети людей, так может, это были бы совсем другие ощущения. Сейчас уже сентябрь, по-любому идет спад активности путешественников. Но у меня не было выбора в тот момент, иначе бы я вообще осталась бы без отпуска.
14.09.2010 в 22:43

Согласна, что каждому свое. Просто после твоего сообщения я приуныла и даже хотела поверить тебе, но, слава богу, не поверила. И отправилась в путешествие. И это было одно из самых замечательных путешествий. Это невероятная страна, такой красоты, что захватывает дух. А Будва просто заводь для туристов. Ты не прдставляешь, какой красоты то же Пивское озеро или какая вкусная рыба на Скадарском озере. А в Которе была? А в Перасте? Залив превосходен. Жаль, что ты этого не увидела
18.09.2010 в 23:11

shakespeare and myself.
Не-не-не, ни в коем случае так не делай! Не составляй свое мнение со слов других - мало ли кто какую чушь скажет.)) Чтобы знать наверняка, надо обязательно попробовать самой, правда же.)
Я проехалась только по побережью в места, располагающиеся в минутах 30-40 от Будвы. Больше никуда не собралась, потому что у меня было мало времени, а главное, там весьма экстремальная дорога и лихие водители на не самых безопасных авто. В общем, было страшно.
19.09.2010 в 00:37

m.art
Эээ. Дороги там отличные, и водители достаточно хорошие. Ездить там одно удовольствие.
19.09.2010 в 00:37

m.art
Мне личностршно здесь, а там чувствовала себя в абсолютной безопасности
20.09.2010 в 23:32

shakespeare and myself.
экстремальная - в смысле, серпантин. водители - ох, это как повезет. автобусы рейсовые, может, еще и ничего. но наемные водители (трансфер) и таксисты, в чьих машинах мне довелось поездить, постоянно выезжали на встречку!! видя, между прочим, что по ней несется на встречу авто.
и мне в горах страшнее, чем в городских пробках.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail