shakespeare and myself.
На выставке Пикассо сегодня мне попалось какое-то ненормальное количество нервно посмеивающихся людей. У меня у самой впечатления смешанные, хотя точно могу сказать, что большой любовью или даже сочувствием и симпатией к нему не воспылала. Как кто-то написал в книге отзывов: "Не понимаю! Надеюсь, я в большинстве". Я же надеюсь на обратное, но все равно не понимаю. По моим наблюдениям, "серой массе" вместе со мной больше импонируют те его работы, где он кому-то подражает и где чувствуется чье-то влияние. Его же личные изобретения вызывают в целом недоумение.
Подтверждением тому может служить книга отзывов. Ни на одной выставке еще такого не читала! Некоторые комментарии просто прелестны. Крупным детским почерком: "ЭТО СУМАСШЕСТВИЕ. 3 КЛАСС". Много разных картинок, особенно в тему его сюрреалистических купальщиц. В какой-то момент я не удержалась и достала телефон.
Запись ниже, конечно, интеллектуальностью не отличается. Да и название "картины" может показаться грубоватым. Но походив часа два по выставке, вы поймете, почему оно именно такое.

Но были, конечно, и более благодарные комментаторы. Одна женщина написала даже целое стихотворение, которое я позволю себе выложить тут вместе со всем ее отзывом.
орфография и пунктуация автора полностью сохранены
Заметка на полях - работы тут.
Подтверждением тому может служить книга отзывов. Ни на одной выставке еще такого не читала! Некоторые комментарии просто прелестны. Крупным детским почерком: "ЭТО СУМАСШЕСТВИЕ. 3 КЛАСС". Много разных картинок, особенно в тему его сюрреалистических купальщиц. В какой-то момент я не удержалась и достала телефон.
Запись ниже, конечно, интеллектуальностью не отличается. Да и название "картины" может показаться грубоватым. Но походив часа два по выставке, вы поймете, почему оно именно такое.

Но были, конечно, и более благодарные комментаторы. Одна женщина написала даже целое стихотворение, которое я позволю себе выложить тут вместе со всем ее отзывом.
орфография и пунктуация автора полностью сохранены
Заметка на полях - работы тут.
Ранние работы у него просты в восприятии, а в более поздних он начал развлекаться
и как тебе?
Треска помимо полотен собственно из ГМИИ привезли работы из Музея Пикассо в Париже. Так что все-такие другие. Но разнообразие впечатлило, ибо были представлены все (почти все? я не большой знаток) периоды его творчества.
А по поводу простоты - мне кажется, что настоящее искусство должно впечатлять на всех уровнях. Знатока - мастерством и филигранностью, простого зрителя - душевностью образов или точностью пропорций. В общем, кого чем. Да, и еще оно не должно вызывать у подавляющего большинства обывателей реакцию "я тоже так могу". Но это все, конечно, мое личное восприятие, я не претендую. )) Даже если больше чем одной сотне людей что-то "просто нравится", это уже прекрасно.
искренне жаль, что до сих пор такие странные реакции.. впрочем, не исключено, что на неподготовленный мозг пабло специфически действует
Дело в том, что мы в суровой нашей действительности окружены не современным дизайном, а лишь представлением о нем. Смелое, яркое и авангардное наблюдается людьми на картинках, в ящике и на выставках, а в большинстве домов все-таки прежде дизайна идет практичность и удобство для жизни. Что даже при всем стремлении к новаторству приводит к компромиссам - все равно нужны конструкции с функциями "стол", "стул", "кровать", "шкаф". Или взять современную архитектуру - новые материалы, никаких вензелей и пилястр, все динамично и конструктивно. Но дом по-прежнему остается домом. Поэтому как ни крути, отказаться от точки опоры не получается. В этом смысле мне непонятно вечно противопоставление авангарда и "классики" (в кавычках, потому что слишком широкое понятие.. вот импрессионисты они все еще новаторы или уже давно понятная всем старина?), потому что и то, и то исходит из представления формы и содержания. И поэтому же не понимаю, что плохого в безопасном и понятном? Ну не хочет человек или не может понять, что давно уже не на каретах ездим.) И пусть. Не отнимать это право у людей есть тоже проявление широты взглядов. Другое дело, что меня тоже раздражает, когда "великие знатоки" начинают с умным видом клеймить то, что огромное количество людей может понять и оценить.
ты же понимаешь, я отвечаю на твой пост, а у тебя в нем про сумасшествие и прочие глупости. эта позиция меня выводит из себя, потому что это откровеннейшее невежество. разумеется, любители классики будут всегда, зачастую они к ней приходят через любовь к авангарду, просто при этом не надо демонстрировать воинствующее невежество и ставить диагнозы тому, в чем даже не дали себе труд хоть минимально разобраться.
современная архитектура, мебель массового производства, огромное количество предметов быта, окружающие нас каждый день, обязаны своей доступностью во многом благодаря таким культовым авангардистским объединениям, как школа баухауса. это гроппиус, кандинский и пр. начали проповедовать функциональность архитектуры и простоту в производстве товаров широкого потребления, отойдя от ремесленничества того же морисса. нужно просто понимать, что глядя на квадратный диван из икеи, копеечный в производстве, но приятный нам эстетически именно благодаря чистоте линий и отсутствию аляповатых завитушек и золотого шитья, мы видим воплощение идей авангарда, эти идеи вокруг нас - везде. графический дизайн стал прямым потомком дада, малевича, мондриана. современные нам "живописцы" в огромном количестве гонят полную пургу, потому что, имхо, живопись как вид искусства в наступающий век мультимедиа уже становится неактуальной. концуптуальное же искусство на то и концептуальное - идеи, на первый взгляд абсурдные и нежизнеспособные, будут переработаны и применены на практике там, где меньше всего ожидаешь..
импрессионисты сделали первый шаг по дороге отвергания прошлого и поисков нового. на них так же плевались, как ты, наверняка, знаешь, но они не соответствуют духу нашего времени - слишком романтичны и декоративны, тогда как наш практичный век требует больше энергии и функции от искусства.
мне так нравится твой комментарий, что даже нечего добавить или возразить )
особенно про при этом не надо демонстрировать воинствующее невежество и ставить диагнозы тому, в чем даже не дали себе труд хоть минимально разобраться
хотя я не знаю, насколько искренне люди пишут такие отзывы. может, просто из чувства противоречия. из серии: вот вам всем так нравится, а возьму и скажу: "а король-то голый!"
Можешь - сделай. Тогда твои бессмертные полотна выставят в галерее.
Это называется вдохновлять
Другое дело, что "если я так могу, в чем искусство?". Но это из серии "я тоже умею морковь-любовь рифмовать, чем это Пушкин великий?"
А ещё на эту тему отзывался Дали: "Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом сможешь писать так, как хочешь, все будут уважать тебя."
подобные мнения, я уверена, вполне себе искренние, просто, как говорит наш коммент насчет свистящих на теннистом матче, "эти люди явно заблудились и попали на трибуны чисто случайно".
и то правда.
Хотя есть подозрение, что великие думали (-ют), что либо "оо, какой шедевр, я так никогда не смогу, да кому вообще нужна моя мазня", либо, глыбоко-глыбоко в душе, "сейчас все вздыхают, глядя на эти полотна, но какой у них будет шок, когда они увидят мои гениальные произведения". =)
Ну, это все шутки, конечно.
Robert R.Ossian
Все влияние эфира, когда людям капают в мозг, что "культура - идите - Пикассо - просвещайтесь". И манящая такая Большая Очередь. Что еще надо советскому человеку, чтоб он понял, что он хочет попасть туда, куда она ведет?