shakespeare and myself.
Морихиро Ивата кажется живым и открытым и вообще весьма добродушным человеком. Излишне писать о том, как он танцует (летает? стремительно несется?), тем более что мастерство танца для меня такая же загадка, как и его, танца, язык. Но да не о том речь. Полной противоположностью Иваты кажется каменное изваяние по имени Фарух Рузиматов. Но последний только на поклонах - статное и точеное прекрасное творение, которое способно улыбнуться только половиной рта. Во время танца это что-то невероятное. Это одна большая мышца (жила? проволока?), живущая единой линией движения и насыщаемая потоком не крови, но музыки. Выбрасывающая струю невероятной энергии и вбирающая потоки эмоций.
Неожиданное и сокрушительное действо.
***
Не припомню, когда я в последний раз настолько смотрела близко смотрела на артистов музыкальных и балета - в этом есть и недостатки, но неоспоримой прелестью является возможность рассматривать лица. И вот слушая надрывную скрипку в руках Максима Федотова, я вдруг задумалась над тем, куда направлен его взгляд. Куда он смотрит и видит ли что-нибудь перед собой. Играл он без нот; смотрел как будто на саму скрипку и как будто мимо. Идеальное знание нотного текста, конечно, позволяет музыканту играть и с вовсе закрытыми глазами, не в этом дело. Впадает ли он в транс или предельно сосредоточен? Думает о чем-нибудь отвлеченном или вкладывается только в музыку? А главное, что же видит и... не отвлекают ли его пестрота и разношерстность концертной публики.
Интересно. И почему я не спросила, тем более что неожиданно, но была возможность.
Неожиданное и сокрушительное действо.
***
Не припомню, когда я в последний раз настолько смотрела близко смотрела на артистов музыкальных и балета - в этом есть и недостатки, но неоспоримой прелестью является возможность рассматривать лица. И вот слушая надрывную скрипку в руках Максима Федотова, я вдруг задумалась над тем, куда направлен его взгляд. Куда он смотрит и видит ли что-нибудь перед собой. Играл он без нот; смотрел как будто на саму скрипку и как будто мимо. Идеальное знание нотного текста, конечно, позволяет музыканту играть и с вовсе закрытыми глазами, не в этом дело. Впадает ли он в транс или предельно сосредоточен? Думает о чем-нибудь отвлеченном или вкладывается только в музыку? А главное, что же видит и... не отвлекают ли его пестрота и разношерстность концертной публики.
Интересно. И почему я не спросила, тем более что неожиданно, но была возможность.