shakespeare and myself.
Когда моей бабушке было 82, она очень редко брала в руки карандаш, чтобы писать. Но она рисовала. Я все еще дарю ей на праздники альбомы и краски, но, кажется, она уже слишком устала… Когда-то она работала чертежницей на заводе. Она научила мою маму писать особым чертежным почерком, а моя мама пыталась научить меня, но в моей интерпретации все буквы приобретали чересчур прыгающий и замысловатый вид, поэтому я бросила.
Бабушка всегда чудесно рисовала. Один из её братьев, авиаконструктор, был тоже крайне талантливым художником.
И мама, и её сестра в детстве любили рисовать. У меня сохранились мамины иллюстрации к книгам, а тетя моя когда-то перерисовала картину Мане «Бар «Фоли-Бержер». Тетя вообще очень хорошо оценивает технику рисунка на глаз. Может сказать, в чем заключаются его недостатки и шероховатости. И все бы это было почти случайно, если бы мой дядя – младший брат – не выучился бы на ювелира. Кажется, ему так и не довелось поработать именно по этой специальности – он стал художником. Когда-то он работал реставратором в музее… Чтобы заработать на жизнь, ему приходится иногда раскрывать мольберт где-нибудь на Арбате, но в основном он пишет портреты. Духовных лиц; иногда изображает исторических персонажей. Когда я думаю о нём, мне в голову обыкновенно приходит вопрос об истоках таланта. Определенно карандаш в руке могут держать все. Дерганую линию провести тоже способны многие. Вполне очевидно, что это mental ability… Вот я и пытаюсь вообразить, что за винтик закручен в голове у художника, что он видит что-то большее. А еще я до сих пор не решила, умелый рисовальщик и художник – насколько это одно и то же.
Забыла упомянуть, что моя двоюродная сестра – тоже художница, дизайнер, отчасти модельер – в общем, человек рисующий, фантазирующий и изобретающий…
А что до меня, то я взвалила на себя почетную функцию «в семье не без». Чуть ли не у всех моих родных в голове закручен этот винтик – у кого маленький, у кого вколочен целый гвоздь. Я лишь с трудом могу перерисовать что-то незамысловатое, хотя, осваивая батик, провела немало часов в душных помещениях в ожидании музы для своей кривой руки…
Вспомнила я все это исключительно из-за того, что недавно нашла свой, с позволения сказать, рисунок. Все виновато «Горе от ума». Книга была прекрасно иллюстрирована – и я не могла удержаться, чтобы не перерисовать Чацкого. Что получилось: при общих диспропорциях длин разных частей туловища ладони вышли особенно крючковатыми. Герой явился миру широковат в плечах и коротковат в ногах. Шея как будто отсутствует вовсе; а стул отменяет все возможные представления о логичности инженерной и механической мысли. Более того, мне не хватило усидчивости и терпения, чтобы прорисовать некоторые предметы одежды. В общем, Чацкому на моем рисунке повезло еще меньше, чем в пьесе. Получилось что-то близкое этой истории. Можете полюбоваться:
1
2
В качестве своего оправдания могу сказать лишь одно. Размытость данных фотографий, вызванная, безусловно, уже упомянутой кривостью, изменяет возможным представлениям о масштабах бедствия еще в большей степени.
Вопрос только в том, почему винтики закончились именно на мне? Даже самой ржавой гайки не оставили…
Бабушка всегда чудесно рисовала. Один из её братьев, авиаконструктор, был тоже крайне талантливым художником.
И мама, и её сестра в детстве любили рисовать. У меня сохранились мамины иллюстрации к книгам, а тетя моя когда-то перерисовала картину Мане «Бар «Фоли-Бержер». Тетя вообще очень хорошо оценивает технику рисунка на глаз. Может сказать, в чем заключаются его недостатки и шероховатости. И все бы это было почти случайно, если бы мой дядя – младший брат – не выучился бы на ювелира. Кажется, ему так и не довелось поработать именно по этой специальности – он стал художником. Когда-то он работал реставратором в музее… Чтобы заработать на жизнь, ему приходится иногда раскрывать мольберт где-нибудь на Арбате, но в основном он пишет портреты. Духовных лиц; иногда изображает исторических персонажей. Когда я думаю о нём, мне в голову обыкновенно приходит вопрос об истоках таланта. Определенно карандаш в руке могут держать все. Дерганую линию провести тоже способны многие. Вполне очевидно, что это mental ability… Вот я и пытаюсь вообразить, что за винтик закручен в голове у художника, что он видит что-то большее. А еще я до сих пор не решила, умелый рисовальщик и художник – насколько это одно и то же.
Забыла упомянуть, что моя двоюродная сестра – тоже художница, дизайнер, отчасти модельер – в общем, человек рисующий, фантазирующий и изобретающий…
А что до меня, то я взвалила на себя почетную функцию «в семье не без». Чуть ли не у всех моих родных в голове закручен этот винтик – у кого маленький, у кого вколочен целый гвоздь. Я лишь с трудом могу перерисовать что-то незамысловатое, хотя, осваивая батик, провела немало часов в душных помещениях в ожидании музы для своей кривой руки…
Вспомнила я все это исключительно из-за того, что недавно нашла свой, с позволения сказать, рисунок. Все виновато «Горе от ума». Книга была прекрасно иллюстрирована – и я не могла удержаться, чтобы не перерисовать Чацкого. Что получилось: при общих диспропорциях длин разных частей туловища ладони вышли особенно крючковатыми. Герой явился миру широковат в плечах и коротковат в ногах. Шея как будто отсутствует вовсе; а стул отменяет все возможные представления о логичности инженерной и механической мысли. Более того, мне не хватило усидчивости и терпения, чтобы прорисовать некоторые предметы одежды. В общем, Чацкому на моем рисунке повезло еще меньше, чем в пьесе. Получилось что-то близкое этой истории. Можете полюбоваться:
1
2
В качестве своего оправдания могу сказать лишь одно. Размытость данных фотографий, вызванная, безусловно, уже упомянутой кривостью, изменяет возможным представлениям о масштабах бедствия еще в большей степени.
Вопрос только в том, почему винтики закончились именно на мне? Даже самой ржавой гайки не оставили…
И потом, даже если ты сейчас не рисуешь, кто знает, может, просто время еще не пришло?..
И лет в семьдесят тебя потянет к натюрморту...
должно быть, что-то около 14.
Не знаю, всякое может быть. Но в данный момент я даже боюсь себе представить последствия соприкосновения моей руки, кисточки и бумаги.
Вы мне льстите... Боюсь, для того, чтобы рисовать, мне не хватает более полного, не такого плоского, что ли, восприятия мира. Но все равно спасибо за Ваше мнение :)
Я видела Ваши рисунки. Что и говорить, талантливый человек талантлив во всем. ;) А чтобы поучиться у именитых мастеров, Вам, должно быть, не так уж и обязательно было поступать в соответствующее учебное заведение. Так что не жалейте, возможно, Вам еще предоставится такая возможность.