23:15

shakespeare and myself.
Когда моей бабушке было 82, она очень редко брала в руки карандаш, чтобы писать. Но она рисовала. Я все еще дарю ей на праздники альбомы и краски, но, кажется, она уже слишком устала… Когда-то она работала чертежницей на заводе. Она научила мою маму писать особым чертежным почерком, а моя мама пыталась научить меня, но в моей интерпретации все буквы приобретали чересчур прыгающий и замысловатый вид, поэтому я бросила.

Бабушка всегда чудесно рисовала. Один из её братьев, авиаконструктор, был тоже крайне талантливым художником.

И мама, и её сестра в детстве любили рисовать. У меня сохранились мамины иллюстрации к книгам, а тетя моя когда-то перерисовала картину Мане «Бар «Фоли-Бержер». Тетя вообще очень хорошо оценивает технику рисунка на глаз. Может сказать, в чем заключаются его недостатки и шероховатости. И все бы это было почти случайно, если бы мой дядя – младший брат – не выучился бы на ювелира. Кажется, ему так и не довелось поработать именно по этой специальности – он стал художником. Когда-то он работал реставратором в музее… Чтобы заработать на жизнь, ему приходится иногда раскрывать мольберт где-нибудь на Арбате, но в основном он пишет портреты. Духовных лиц; иногда изображает исторических персонажей. Когда я думаю о нём, мне в голову обыкновенно приходит вопрос об истоках таланта. Определенно карандаш в руке могут держать все. Дерганую линию провести тоже способны многие. Вполне очевидно, что это mental ability… Вот я и пытаюсь вообразить, что за винтик закручен в голове у художника, что он видит что-то большее. А еще я до сих пор не решила, умелый рисовальщик и художник – насколько это одно и то же.

Забыла упомянуть, что моя двоюродная сестра – тоже художница, дизайнер, отчасти модельер – в общем, человек рисующий, фантазирующий и изобретающий…

А что до меня, то я взвалила на себя почетную функцию «в семье не без». Чуть ли не у всех моих родных в голове закручен этот винтик – у кого маленький, у кого вколочен целый гвоздь. Я лишь с трудом могу перерисовать что-то незамысловатое, хотя, осваивая батик, провела немало часов в душных помещениях в ожидании музы для своей кривой руки…

Вспомнила я все это исключительно из-за того, что недавно нашла свой, с позволения сказать, рисунок. Все виновато «Горе от ума». Книга была прекрасно иллюстрирована – и я не могла удержаться, чтобы не перерисовать Чацкого. Что получилось: при общих диспропорциях длин разных частей туловища ладони вышли особенно крючковатыми. Герой явился миру широковат в плечах и коротковат в ногах. Шея как будто отсутствует вовсе; а стул отменяет все возможные представления о логичности инженерной и механической мысли. Более того, мне не хватило усидчивости и терпения, чтобы прорисовать некоторые предметы одежды. В общем, Чацкому на моем рисунке повезло еще меньше, чем в пьесе. Получилось что-то близкое этой истории. Можете полюбоваться:

1

2

В качестве своего оправдания могу сказать лишь одно. Размытость данных фотографий, вызванная, безусловно, уже упомянутой кривостью, изменяет возможным представлениям о масштабах бедствия еще в большей степени.

Вопрос только в том, почему винтики закончились именно на мне? Даже самой ржавой гайки не оставили…


@настроение: paltry, miserable and small

@темы: длинное как чулок Пеппи, don't you notice, flashback, almost, trap, мачу-пикчу, aldine

Комментарии
14.10.2006 в 00:18

Не так уж плохо. Сколько тебе было лет?

И потом, даже если ты сейчас не рисуешь, кто знает, может, просто время еще не пришло?..

И лет в семьдесят тебя потянет к натюрморту...
14.10.2006 в 00:33

shakespeare and myself.
Aldine,



должно быть, что-то около 14.

Не знаю, всякое может быть. Но в данный момент я даже боюсь себе представить последствия соприкосновения моей руки, кисточки и бумаги.

14.10.2006 в 14:11

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Интересный Чацкий, нос выразителен, губы прихотливо изогнуты. Потенциал на мой взгляд очевиден. А винтик нуждается во вкручивании, то бишь постоянной практике и учебе у именитых мастеров. Мне в художке как-то так сказали, а я, будучи очень юн и очень самоуверен, решил, что учеба у мастеров - явный намек на репетиторство и взятки, и пошел учиться в Лингвист. Не могу сказать, что не жалею. :)
14.10.2006 в 14:41

shakespeare and myself.
remien,



Вы мне льстите... Боюсь, для того, чтобы рисовать, мне не хватает более полного, не такого плоского, что ли, восприятия мира. Но все равно спасибо за Ваше мнение :)

Я видела Ваши рисунки. Что и говорить, талантливый человек талантлив во всем. ;) А чтобы поучиться у именитых мастеров, Вам, должно быть, не так уж и обязательно было поступать в соответствующее учебное заведение. Так что не жалейте, возможно, Вам еще предоставится такая возможность.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail