понедельник, 13 октября 2008
Пара слов о
Монте Кристо.
Главная пара слов - это
Александр Маракулин.Александр Маракулин.

Только подумать - я до сих пор наизусть помню Нотр-Дам (правда, во французской версии, но... черт, это слишком долгая история) и существование, например,
"Колокольни". Но это все лирика,
а ведь еще были "Чужие" с ним же, а потому ближе к делу.
Если конспектом, то материал-постановка-актеры.
МатериалМатериал. Изрезанный в пух и прах роман, но обвинять авторов сложно. Даже если брать экранизации, то это либо многочасовые ленты, либо сериалы. Уместить в два акта, конечно, получается только суть: любовь-предательство-разоблачение и месть. Но сделать это тоже можно по-разному, и данная попытка меня скорее разочаровала. Действию не хватает разноплановости и обширности. Лирика меня расстроила страшно, большинство текстов - никакие. Если арии сюжетные, то чаще всего звучат как текст на музыку - ни рифмы, ни ритма. Если лиричные ("люблю тебя, любовь моя"), то какие-то... скудные, что ли. Все сводится к любви, Богу, душе. Другие категории их, видимо, не занимают. С музыкой ситуация чуть лучше, но как отмечают и без меня, в мюзикле нет хита. А это стопроцентно обрекает его на год-два жизни, не более. Не будь Don't cry for me, Argentina, никто не помнил бы об Эвите - то же самое про Cats (Memory), Notre-Dame (Belle) и т.д. Ведь у того же Ллойд Уэббера есть замечательные Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat и Starlight Express, но славу легендарных и самых живучих делят только "Кошки" и "Призрак оперы", ибо все помнят их "позывные". Возвращаясь к Монте Кристо, могу сказать, что запоминается только главная "карнавальная" тема, да и то, я склонна думать, на фоне недавно прочитанной статьи про память
, что это в силу простоты мотива. Но, кстати, прилипает он ненадолго - сейчас уже вспомнить не могу. Была еще пара неплохих арий - например, дуэт Фернана и Вильфора, но они запоминаются в рамках, а отдельно их выдергивать нет смысла. ПостановкаПостановка. Мрачновато, но красиво. Понравились костюмы - даже не столько дизайном, сколько своей роскошью: красивые ткани и море Swarovski (как писали в какой-то статье, 1440 камней в общей сложности). Не могу не отметить декорации (импонирует их универсальность) и спецэффекты. Второй акт стопроцентно лучше первого - и поживее, и "погуще". Балет, паркур - трудяги, проделывают колоссальную работу. В целом в общем-то все. Ах, да. Совершенно не поняла последней арии - герои расстаются навсегда, когда, следуя логике либретто, следовало бы воссоединиться навеки. Единственным тому объяснением может быть, пожалуй, только тот факт, что грустные концы всегда впечатляют больше, чем happy. Но этот оставляет недоумевать. АктерыАктеры, самое главное. На поклонах цветами обделили всех дам, что в общем-то было не очень красиво, ну да ладно. Мерседес пела Макеева - пела, пожалуй, хорошо, но мне не показалось, что лирика - это её амплуа. Из трех оставшихся дам мне понравилась только Эрмина (Светлова), но роль у неё маленькая. Да и все равно главными остаются мужские персонажи, из которых реально хороши были злодеи: Вильфор в исполнении вышеупомянутого Маракулина ♥ и Фернан в исполнении Новикова. Но понравились все-таки своими талантами / данными / харизмой, ибо большинство характеров остались какими-то непрописанными и потому раскрываются не за счет сюжета, а в силу игры. Мимика, какая у Маракулина мимика! Я в еще большем восхищении - ибо раньше любила его исключительно за голос, так как увидеть из далекого далека не могла. Эдмон (Дыбский), которому выпало больше всего возможностей раскрыться через музыку, пользовался этим как мог, но все-таки поскольку звуки эти меня, как писала выше, не впечатлили, то и самого персонажа не состоялось. Остальных героев ничем для себя не выделила.Вывод, пожалуй, будет такой: идти вслед за желанием модно окультуриваться (ну, знаете, спектакли Золотой Маски, театра Петра Фоменко, Сатирикона, еще антреприза, учебный театр школы-студии МХАТ и мюзиклы) или потому, что вы любитель жанра. Последнему просто положено по статусу, ибо проект позиционирует себя грандиозным и масштабным и претендует на звание мировой премьеры. Даже интересно, захочет ли кто-нибудь еще поставить его у себя.
P.S. на youtube, вестимо, уже успели выложить чуть ли не все ключевые сцены.
@темы:
martaville,
длинное как чулок Пеппи
Тут бы я, конечно, поспорила... ну да ладно
Насчет того, что в МК нет хита - это верно) А указанные мюзиклы все же не только из-за этих песен стали мировыми шедеврами
Спасибо за рецензию!
Всегда пожалуйста, вижу Вашу - с удовольствием прочитаю.)
Да..Тогда я полностью согласна